ЧЕЛОВЕК. ЗЕМЛЯ. ВСЕЛЕННАЯ


Человек. Земля. Вселенная/коллективная монография по материалам I –ой Международной конференции «Философская осень – 2021: возрождение традиций», 15-16 сентября 2021, гор. Донецк, ДНР. - Москва: АНО ЦЭМИ, Архонт, 2022. – 129 с. ISBN 978-5-6046534-7-0


Монография «Человек. Земля. Вселенная» посвящена исследованию экзистенциальных вопросов человеческого бытия в разных аспектах жизнедеятельности человека. Её основа – публичные лекции, которые были прочитаны выдающимися учёными РФ и ДНР в рамках I –ой Международной конференции «Философская осень – 2021: возрождение традиций», проходившей при поддержке «РУССКОГО ЦЕНТРА» 15-16 сентября 2021 в городе Донецке в ДНР на базе Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского В первой главе – «Философия как вопрошание человека о сущем и смысле своего бытия» - по новому формулируется исходный, основной вопрос философии; даётся и обосновывается его нетрадиционная, с точки зрения официально принятого, но естественная и гармоничная, исходя из теоретической рефлексии древних цивилизаций концептуализированной в духовной культуре Античности, формулировка. Логичным продолжением темы, раскрываемой в первой главе, выступает вторая глава («Экофилософский поворот в современном мироотношении и науке») в которой поднимаются вопросы формирования мышления будущего сквозь призму экофилософского поворота в сфере мировоззрения и мироотношения, содержательной основой которого становятся идеи преодоления разбалансированности в целостно-планетарном пространстве природы и культуры; осмысления человека и всех форм человеческой деятельности как органических частей-звеньев универсальной эволюции Вселенной, гармонизации бытия как условия сохранения природы и совершенствования жизни человека как субъекта Земли. Вопросы и практические решения реализации принципа гуманизма – одного из главных принципов практической философии – раскрыты в третьей главе («От инклюзивной практики к научной теории»), представляющей собой попытку решения противоречий между востребованностью в разработке мировоззренческого фундамента образовательной интеграции (инклюзии) как новой социокультурной реальности и недостаточностью философских исследований, теоретических и методологических оснований, определяющих базисную структуру и специфику инклюзивного образования. В завершающей четвёртой главе («Жизнь как вид искусства») представлена концепция подлинного человеческого бытия, включающая в себя новое понимание типов личности и структуры личности; позитивный подход к одиночеству; формулу счастья, а также представление о символе, как путеводной нити Ариадны на Пути становления личности и обретения Себя. Монография предназначена для учёных, докторантов, аспирантов, преподавателей философии, психологии, социологии, политологии, культурологи, работников сферы образования, а также для всех, кто интересуется данной темой. Ключевые слова: Бытиё, сущее, философия, основной вопрос философии, экофилософский поворот в науке, экофилософский поворот в сознании, человек, мир, природа, культура, теория, практика, инклюзия, личность, гармония, одиночество, счастье, миф, символ.


Текст монографии доступен по ссылке.